ШКОЛА:
количество иностранных граждан – 0
Образование осуществляется на русском языке
- Реализуемые образовательные программы,
в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах
МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина ЯМР реализуют основные образовательные программы в соответствии с муниципальным заданием:
- Аннотация к основной образовательной программе начального общего образования
- Основная образовательная программа начального общего образования
- Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования
- Основная образовательная программа основного общего образования
- приложение к программе социализации
- приложения к содержательному разделу
- система оценки деятельности
- Аннотация к образовательной программе среднего общего образования
- Основная образовательная программа среднего общего образования
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
Обучение осуществляется в очной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Очное обучение предполагает усвоение образовательных программ при непосредственном посещении образовательного учреждения.
Семейное образование есть форма освоения ребенком образовательных программ среднего общего образования в семье.
Начальное общее образование- 59
Основное общее образование- 73
Среднее общее образование-8
Образовательные программы |
|||||
Уровень образования |
Наименование образовательной программы |
Нормативный срок освоения |
Форма обучения |
Вид образовательной программы |
Количество обучающихся |
Начальное общее образование
|
Основная общеобразовательная программа начального общего образования. |
4 |
очная |
основная |
52 |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ ЗПР (вариант 7.1) |
4 |
очная |
основная |
4 |
|
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2) |
5 |
очная |
основная |
2 |
|
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ ТНР (вариант 5.1) |
4 |
очная |
Основная |
1 |
|
Основное общее образование |
Основная общеобразовательная программа основного общего образования |
5 |
Очная |
Основная |
61 |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ ЗПР (7 вид) |
5 |
Очная |
Основная |
10 |
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (8 вид) |
5 |
Очная |
Основная |
2 |
|
Среднее общее образование |
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования. |
2 |
Очная |
Основная |
8 |
Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам до 28.05.2024 г.
Образование осуществляется на русском языке
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МОУ СШ им. Ф.И.Толбухина ЯМР осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с рабочими программами в МОУ СШ им. Ф.И.Толбухина ЯМР используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиокурсов;
- компьютерное тестирование;
- изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Skype.
- Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
- Методические рекомендации по обеспечению дистанционного обучения
- Школа: ученикам, ученикам, родителям
- 100 лучших фильмов для школьников
- 100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации
- Открытый банк заданий ЕГЭ
- Открытый банк ОГЭ
- Пошаговые инструкции для учеников и родителей (законных представителей) по работе с ресурсами дистанционного обучения
- Пошаговое руководство по сервису «Российская электронная школа» для организации дистанционного обучения в школах
- Пошаговая инструкция для учеников и родителей ЯКЛАСС
- Инструкция по использованию Учи.ру
- Инструкция для детей как работать в Zoom, видеоинструкция
- Описание основных образовательных программ
Рабочие программы (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)) (ссылка)
Рабочие программы утверждены приказом директора № 01-27/170 от 31.08.2020 г.
Аннотация к рабочим программам (ссылка)
Учебные планы
Начальный уровень
- Учебный план начального общего образования
- Учебный план обучающегося 4 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)
- Учебный план начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
- Учебный план начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Основной уровень
- Учебный план основного общего образования
- Учебный план основного общего образования по адаптированным программам для детей с ОВЗ (ссылка)
- Учебный план основного общего образования по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость
Средний уровень
С 01.09.2019 г. в школе открыт универсальный профиль на уровне среднего общего образования.
Класс: 10-11;
Наименование профиля: универсальный;
Предметы, изучаемые на углубленном уровне: русский язык;
Количество обучающихся: 17.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, легкая умственная отсталость) обучаются в общеобразовательных классах по адаптированным программам с учетом часов коррекционной работы.
Для обучающихся с нарушением устной и письменной речи организованы коррекционные занятия учителем-логопедом.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья организованы коррекционные занятия.
Для одаренных детей реализуется Программа работы с одаренными детьми, интеллектуального развития обучающихся.
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса (ссылка)
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа |
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Начальное общее образование |
0 |
65 |
- |
0 |
Основное общее образование |
0 |
73 |
- |
0 |
Среднее общее образование |
0 |
11 |
- |
0 |
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Реализуемые образовательные программы,
в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах
Дошкольные группы МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина ЯМР реализуют основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с муниципальным заданием
Реализуемый уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная (ссылка на положение о форме получения образования и формах обучения) |
Нормативный срок обучения |
5 лет Обучение осуществляется с 1,5 лет до окончания образовательных отношений. Минимальный возраст детей при поступлении – 1,5 года Максимальный возраст при выпуске – 7 лет. Получение дошкольного образования детьми прекращается с момента расторжения Договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский (ссылка на положение о языке) |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
- социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - физическое развитие |
Освоение образовательных программ дошкольного образования |
Не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Не используется |
Адаптированные образовательные программы |
Не используются |
- Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155),
- Письмом Министерства образования и науки РФ №08 – 249 от 28.02.2014 г. «Комментарии к Федеральному государственному стандарту дошкольного образования»,
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014),
- Письмом Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382,
с учетом:
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15), а так же методических материалов «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2016 г.
- Положением о рабочей группе по обеспечению сопровождения введения ФГОС ДО,
планом–графиком (дорожная карта).
Срок реализации программы составляет 5 лет.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет).
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа направлена на обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из двух частей:
- обязательной части (60%), которая предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, физическом, речевом, художественно – эстетическом и социально – коммуникативном развитии.
- части, формируемой участниками образовательных отношений (40%), в которой представлены парциальные образовательные программы, которые направлены на развитие детей в нескольких образовательных областях:
1) Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
2) Р.Б. Стеркина, О.А. Князева, Н.Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
3) И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой «Ладушки. Праздник каждый день»- программа музыкального воспитания детей в детском саду.
4) Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду».
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Структура основной образовательной программы включает три основных раздела:
1. Целевой раздел включает в себя:
- пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы;
- характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.
2. Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным
областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы.
3. Организационный раздел содержит:
- организацию режима пребывания детей в образовательном учреждении, модель воспитательно-образовательного процесса;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; – описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Учебный план, с приложением его в виде электронного документа |
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа |
|
Календарный учебный график с приложением его копии. |
|
Методические и об иные документы, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса. |
- численность обучающихся
Общая численность обучающихся (воспитанников) |
69 воспитанников |
Численность обучающихся (воспитанников) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); |
0 воспитанников |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); |
69 воспитанников |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 воспитанников |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); |
0 воспитанников |