Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) дошкольных
групп МОУ СШ им.Ф.И.Толбухина ЯМР (далее – дошкольные группы)
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона
от 29.12.2012 г. No 273-83 "Об образовании Российской Федерации" и предназначена для
управления качеством образования в дошкольных группах, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого дошкольными группами, и о его тенденциях развития.
В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно дошкольными группами с помощью процедур мониторинга и контроля,
которая позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных
программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество
осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение
ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство,
федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Основными пользователями результатов ВСОКО дошкольных групп являются:
педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО дошкольных групп являются:
– получение объективной информации о состоянии качества образования в дошкольных
группах, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
– формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО дошкольных групп являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий дошкольных групп к
условиям реализации образовательной программы дошкольных групп;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности дошкольных групп;
- повышение квалификации педагогов дошкольных групп в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) дошкольных
групп МОУ СШ им.Ф.И.Толбухина ЯМР (далее – дошкольные группы)
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона
от 29.12.2012 г. No 273-83 "Об образовании Российской Федерации" и предназначена для
управления качеством образования в дошкольных группах, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого дошкольными группами, и о его тенденциях развития.
В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно дошкольными группами с помощью процедур мониторинга и контроля,
которая позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных
программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество
осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение
ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство,
федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Основными пользователями результатов ВСОКО дошкольных групп являются:
педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО дошкольных групп являются:
– получение объективной информации о состоянии качества образования в дошкольных
группах, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
– формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО дошкольных групп являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий дошкольных групп к
условиям реализации образовательной программы дошкольных групп;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности дошкольных групп;
- повышение квалификации педагогов дошкольных групп в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечение руководителя дошкольных групп аналитической информацией,
необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития
дошкольных групп.
Предметом ВСОКО в дошкольных группах является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
– качества содержания и организации образовательной деятельности;
– качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
– качества результатов образовательной деятельности.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1. Федеральные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. No 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 No462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г.
No1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. No 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"
2. Локальные акты дошкольных групп
– Положение о ВСОКО
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОЦЕДУРЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИЙ ООП ДО
Выявление степени информированности родителей
Оценка деятельности дошкольных групп родителями
Оценка степени удовлетворенности родителями
Уровень инновационного потенциала педагогического коллектива
Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности
Технологическая карта оценки информационно-методических условий организации образовательной
деятельности
Технологическая карта оценки качества управления дошкольными группами учреждения
Технологическая карта оценки качества финансовых условий осуществления образовательной
деятельности дошкольных групп
Технологическая карта оценки материально-технической среды организации
Технологическая карта оценки процессов образовательной деятельности дошкольных групп
Технологическая карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности
Технологическая карта оценки результативности образовательной деятельности дошкольных групп
Технологическая карта оценки РППС дошкольных групп
- обеспечение руководителя дошкольных групп аналитической информацией,
необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития
дошкольных групп.
Предметом ВСОКО в дошкольных группах является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
– качества содержания и организации образовательной деятельности;
– качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
– качества результатов образовательной деятельности.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1. Федеральные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. No 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 No462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г.
No1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. No 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"
2. Локальные акты дошкольных групп
– Положение о ВСОКО
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОЦЕДУРЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИЙ ООП ДО
Выявление степени информированности родителей
Оценка деятельности дошкольных групп родителями
Оценка степени удовлетворенности родителями
Уровень инновационного потенциала педагогического коллектива
Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности
Технологическая карта оценки информационно-методических условий организации образовательной
деятельности
Технологическая карта оценки качества управления дошкольными группами учреждения
Технологическая карта оценки качества финансовых условий осуществления образовательной
деятельности дошкольных групп
Технологическая карта оценки материально-технической среды организации
Технологическая карта оценки процессов образовательной деятельности дошкольных групп
Технологическая карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности
Технологическая карта оценки результативности образовательной деятельности дошкольных групп
Технологическая карта оценки РППС дошкольных групп