Меню сайта

ВНИМАНИЕ!

"Правила поведения на водных объектах в осенне-зимний период».

http://youtube.com/watch?v=mMkLSBAaCaQ

http://youtube.com/watch?v=Ia9xfalSiPk

http://youtube.com/watch?v=JnDAzdx1boc

Региональная информационно-рекламная кампания по противодействию жестокого обращения с детьми, продвижению детского телефона доверия с единым общероссийским номером 

  • В рамках компании в нашей школе проведены тематические уроки, классные часы, организованы просмотры тематических видеороликов с последующим обсуждением.
  • Старшеклассники изготовили буклеты про Всероссийский телефон доверия и профилактику буллинга в школе.
  • Для ребят среднего звена проведены квиз-игры и  викторины.

 

 

 

 


ССЫЛКИ  НА МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ: 

Название рекламно-информационного материала

Адрес ссылки

Видеоролики «Слова тоже ранят»

https://cloud.mail.ru/public/tz9L/GVHeq6AEN

Макеты плакатов и интернет-баннеры «Слова тоже ранят»

https://cloud.mail.ru/public/2EqL/2Nt99CZMJ

Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия

https://cloud.mail.ru/public/2Q6g/2BCdWr3t1

Видеоролики «Даже супергероям иногда нужна помощь»

https://cloud.mail.ru/public/5dL3/dr5KUHX33

Макеты плакатов и интернет-баннеры«Даже супергероям иногда нужна помощь»

https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH

Видеоролики «Скажи, о чем молчишь»

https://cloud.mail.ru/public/2XAe/bYnFEvPrA

Макеты плакатови интернет-баннеры«Скажи, о чем молчишь»

https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P

Игра-квиз «Как стать крутым – 10 лайфхаков о доверии от звезд»

https://cloud.mail.ru/public/uXzi/UBTynTrr7

Методический кейс «В поисках башни»

https://cloud.mail.ru/public/3YFq/T9VMfBqB1

Игра «Турнир доверия»

https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122»
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети и родители в любом населенном пункте России со стационарных или мобильных телефонов могут обратиться за экстренной психологической помощью.
В 77 субъектах Российской Федерации помощь доступна в круглосуточном режиме.
Под единым номером 8 800 2000 122 работают 215 региональных служб детского телефона доверия.
За 11 лет работы на Детский телефон доверия поступило около 11 млн. обращений.
Детский телефон доверия включен в список проектов, способствующих достижению национальных целей и выполнению задач Десятилетия детства.

С целью повышения доверия, информированности и заинтересованности детей и их родителей в получении экстренной психологической помощи работает интернет-сайт «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru.
На страницах сайта постоянно публикуются уникальные авторские статьи по актуальным вопросам подростковой проблематики, детско-родительских отношений. Размещается инфографика. Создана и регулярно обновляется рубрика «Часто встречающиеся ситуации».

Начиная с 7 мая, на региональных интернет-площадках конкурса в социальной сети «ВКонтакте» будет размещён информационный пост о Детском телефоне доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122.
Всероссийская онлайн-акция «Марафон доверия» проводится на региональных интернет-площадках в социальной сети «ВКонтакте» в период с 3 по 17 мая 2022 года и предусматривает выполнение мероприятий, направленных на повышение информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия 8 800 200 122 и принципах его работы.
С 7 по 17 мая 2022 года стартует ключевое мероприятие Марафона по средствам размещение информационного поста о Детском телефоне доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 на региональных интернет-площадках в социальной сети «ВКонтакте». Участники онлайн-акции, сделавшие репост и отметившие в комментариях не менее трех друзей, получают стикерпак «Детский телефон доверия» в социальной сети «ВКонтакте» в подарок.
Так же с 3 по 17 мая 2022 года в рамках Марафона на региональных интернет страницах в социальной сети «ВКонтакте» пройдут мероприятия:
– «Не знаю, чего хочу: профориентационное тестирование подростков»
Сбор вопросов от подростков и родителей, тестирование и консультации психологов;
– «Знаете ли вы что?»
Онлайн-викторина о Детском телефоне доверия;
– «Детский телефон доверия и я»
Работа творческой лаборатории с публикациями фоторабот, коллажей, комиксов о Детском телефоне доверия.

Более подробно об акции можно узнать на сайте Фонда www.fond-detyam.ru

Напоминаем про правила безопасности на железной дороге! Их нужно соблюдать!

Помни – железная дорога – зона повышенной опасности! 

скачать буклет:

Помни простые правила безопасного селфи! Они помогут спасти твою жизнь!

СКАЧАТЬ БУКЛЕТ

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте правила безопасности в весенне-летний период!

АКЦИЯ   "Внимание! Дети!"

с 17 мая по 07 июня 2021 года на территории Ярославской области проводится комплексное профилактическое мероприятие «Внимание! Дети!».

На территории Ярославского муниципального района (далее-ЯМР) за период январь-апрель 2021 года, с участием несовершеннолетних зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия (-50%), в которых 3 несовершеннолетних получили ранения (-40%). Данные ДТП зарегистрированы с участием несовершеннолетних пассажиров транспортных средств. Все пострадавшие несовершеннолетние пассажиры перевозились в автомобилях с использованием ДУУ и (или) пристегнутые ремнями безопасности.

В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения безопасности несовершеннолетних в преддверии и в период весенних школьных каникул, с 17 мая по 07 июня 2021 года на территории Ярославской области проводится комплексное профилактическое мероприятие «Внимание! Дети!».

В рамках проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения безопасности несовершеннолетних:

1. Организовать проведение мероприятий направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма:

1.1. С несовершеннолетними, занятия в образовательных учреждениях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (далее-ДДТТ), инструктажей безопасности, «Минуток безопасности» и др., в том числе в дистанционном формате и на открытом воздухе.

2.2. С родителями разъяснительных бесед о правилах безопасного поведения несовершеннолетних, акцентируя внимание на обязательное применение ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей-пассажиров, необходимости приобретения световозвращающих элементов и контроля за их применением детьми.

2.3. Организовать и провести совместно с юными инспекторами движения (далее – ЮИД), активами родительских коллективов, руководителями образовательных организаций, советами отцов, волонтерами, представителями общественности и средств массовой информации (далее – СМИ) мероприятия, направленные на повышение культуры поведения участников дорожного движения, обеспечение безопасности детей на дорогах.

2.4 Учреждениям образования принять участие в широкомасштабной информационно-пропагандистской акции «Родительский патруль» 26 мая 2021 года, по профилактике правонарушений, в части касающейся перевозки детей-пассажиров, соблюдения правил дорожного движения несовершеннолетними пешеходами.

Фотоматериалы с информацией о проведении акции в срок до 27 мая 2021 года разместить: на сайтах учреждений образований ЯМР в разделе «Дорожная безопасность», в том числе в группах учреждений социальных сетей.

2.5 Мероприятия и акции, направленные на повышение безопасности несовершеннолетних («Пристегни самое дорогое!», «Автокресло», «Стань заметней в темноте!», «Возьми ребенка за руку», «Ребенок-пешеход», «Юный велосипедист» и др.), в том числе приуроченные к Международному Дню защиты детей.

2.6. Принять участие 19 мая 2021 года в Едином дне безопасности дорожного движения, проводимого Департаментом образования Ярославской области.

2.7. Организовать мероприятия по популяризации деятельности отрядов юных инспекторов движения (далее – ЮИД). Информация о движении ЮИД размещена на сайте юидроссии.рф..

2.8. При проведении мероприятий использовать видео-аудиоматериалы, тематические памятки , видеоуроки «ПДД для детей» на канале «YouTube» (ссылка: https://youtube.com/channel/UC9hOmCPnh6t0ChxAyukrIhw

Опубликованные материалы и фотоматериалы с текстовым сопровождением размещать в социальных сетях: в официальной группе Вконтакте ОГИБДД ОМВД России по Ярославскому району, на сайтах учреждений образований ЯМР в разделе «Дорожная безопасность», в том числе в группах учреждений социальных сетей.

Паспорт дорожной безопасности школы 2020

Схема дорожной безопасности            размещение схемы в школе                                          

Схема дорожной безопасности (дошкольные группы)    размещение схемы в дошкольных группах

 Работа школы в обеспечении комплексной безопасности:

  • Ежегодно школа проходит проверку на готовность к новому учебному году без существенных замечаний.
  • Регулярно осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации,  энергоснабжения.
  • Регулярно  в начале года, перед каникулами, а также перед каждым выездным мероприятием учителя и классные руководители проводят инструктаж детей о правилах:

- поведения на уроках  и на переменах,

- работы в специализированных кабинетах,

- пожарной безопасности,

- поведения во время чрезвычайных ситуации, а также во время гололеда, схода снега с крыш зданий, на водоемах зимой и летом,

- дорожного движения и осторожного поведения на городских улицах,

- поведения в общественных местах.

  • Неоднократно в течение года в школе проводится тренировочная эвакуация из здания, во время которой отрабатывается порядок действий учащихся и сотрудников школы при возникновении чрезвычайной ситуации.
  •  В каждом классе ежемесячно проводятся классные часы по темам "Безопасность жизнедеятельности", "Правила поведения на дороге", "Правила поведения в общественных местах", "Безопасные каникулы", «Осторожно, сосулька». Регулярно проводятся различные общешкольные конкурсы по этим темам. 
  • В сентябре-октябре ежегодно проходит месячник по безопасности.
  • Проводятся занятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением представителей ГИБД
  •  В школе установлена система пожарной сигнализации.
  • Школа оборудована кнопкой тревожной сигнализации.
  •  В школе организован пропускной режим.
  • Чрезвычайных ситуаций в школе не зафиксировано.
  • Пищевых отравлений детей в школьной столовой не зафиксировано.

Паспорт доступности организации

1. Паспорт доступности Толбухино (1, 2, 3)

2. Паспорт доступности Андроники (1, 2, 3)

 

 

 

ВНИМАНИЕ! ГОРКА - ПОВЫШЕННЫЙ ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ!

РЕКОМЕНДАЦИИ по соблюдению мер безопасности при катании с горок:

  • Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск.
  • С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.
  • Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.
  • Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.
  • Помните, что подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
  • Запрещено съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
  • Не задерживайтесь внизу, старайтесь поскорее отползать или откатываться в сторону.
  • Не перебегайте ледяную дорожку.
  • Во избежание травматизма запрещено кататься с горки стоя на ногах и на корточках.
  • Старайтесь не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), всегда смотрите вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
  • Если мимо горки идет прохожий, подождите, пока он пройдет, и только тогда совершайте спуск.
  • Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) невозможно, то постарайтесь завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
  • Избегайте катания с горок с неровным ледовым покрытием.
  • При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратите катание.

 

 

МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

с 16.11.2020 по 16.12.2020 в Ярославском муниципальном районе проводится  месячник безопасности людей на водных объектах

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МЕСЯЧНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 

Занятие по безопасности в дошкольных группах с. Андроники Урок ОБЖ в 10 классе по теме "Безопасность в осенне-зимний период"

 

Памятка по безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

Ежегодно на водоемах России тонут более 10 000 человек. И не только в летнюю жару, но и зимой или ранней весной, проваливаясь под лед.

Можно пойти на зимнюю рыбалку, сократить путь, перейдя водоем по льду, Можно покататься по льду на коньках или съехать на лед по горке с обрывистого берега.

Помните! Выход на лед - это опасность для жизни. Какие опасности подстерегают нас на льду?

1.Тонкий лед. Чтобы без риска находиться на льду, толщина его должна составлять не менее 10-12 сантиметров.

2. Промоины, проталины, полыньи, лунки. Промоины образуются на реках с быстрым течением и в местах, где бьют родниковые воды или впадают ручьи. На больших площадях подламывают лед теплые воды, сбрасываемые в водоемы промышленными предприятиями. Слаб лед в местах, где в него вмерзли ветки, камыш, доски, или другие предметы. Опасайтесь таких мест!

3. Шалости на льду. Часто у обрывистых берегов и озер ребята устраивают горки. Скатываясь на санях или лыжах, при быстрой езде трудно затормозить или свернуть, даже заметив впереди опасность – прорубь или пролом.

Многие дети носятся на коньках или санках по льду, который трещит и прогибается. Они считают это проявлением героизма, не сознавая страшной опасности подобной забавы.

Во избежание несчастных случаев необходимо выполнять основные правила поведения на льду!

1. Прежде чем ступить на лед, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на льду, как правила, темнее остальных. Непрочен мутный лед, ноздреватый, малопрозрачный и беловатый. Одним из самых опасных мест считается спуск на лед: в полосе его "примыкания" к суше часто бывают трещины. Особая осторожность нужна после снегопадов, когда под слоем снега не видны трещины, полыньи, проруби.

2. Безопаснее всего переходить по прозрачному льду, имеющему зеленоватый оттенок, придерживаться проторенных дорожек. Переправляться лучше группой, соблюдая дистанцию, друг от друга 5-6 метров.

3. Прочность льда проверяют пешней или толстой палкой, ударяя ею (2-3 раза в одно и то же место) как можно дальше впереди себя. Не следует испытывать прочность льда ударами ногой, так можно и провалиться.

4. Лыжникам перед выходом на лед рекомендуется снять петли палок с кистей рук и лямку рюкзака с одного плеча, а также расстегнуть крепления лыж.

Эти приготовления обеспечат свободу движений в случае неожиданного провала под лед.

Что же делать, если вы попали в воду? Главное - не паниковать!

Постарайтесь сразу широко раскинуть руки, чтобы удержаться на поверхности. Сохраняйте самообладание, чтобы удержаться на поверхности воды. Не кричите, если рядом никого нет – вы только зря потратите силы. Попытайтесь, не обламывая кромку льда и не делая резких движений, выбраться на твердый лед, двигайтесь лежа, в сторону от опасного места. Надо взять за правило: выходя на лед водоема, брать с собой пару больших гвоздей (при помощи их легче подтягиваться на лед). Если на ваших глазах человек провалился под лед – немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближаться к полынье нужно только ползком, иначе также можно оказаться воде. Лучше подложить под себя какой-либо деревянный предмет (доску, лыжи, палки) для увеличения площади опоры. Бросать тонущему веревки, связанные ремни, шарфы, а также санки, лыжи или длинномерные предметы нужно за 3-4 метра от полыньи. Если неподалеку оказалось несколько человек, надо лечь на лед цепочкой и, держа за ноги друг друга, подвигаться к пролому во льду. В ледяной воде люди не могут находиться долго, поэтому жизнь и здоровье пострадавшего зависят от смекалки и быстроты действий. Наилучший способ согреть человека – снять с него мокрую одежду, раздеться самому и лечь рядом в спальный мешок.

Инструктаж по обеспечению безопасности детей в осенне – зимний период.

1) Не ходить по льду водоемов и рек.

2) Через водоемы переправляться только по оборудованным местам и переплавам в сопровождении взрослых.

3) Не играть на льду рек, озер, прудов, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами.

4) Во избежание оползней и свалов запрещается близко подходить к обрывистым берегам водоемов и рек.

Что делать в случае пролома льда под ногами?

1.Широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда.

2.Пытаться выбраться на поверхность.

3. Звать на помощь.

Оказание помощи провалившемуся на льду.

1. Приближаться к провалившемуся только лежа.

2. Переходя по льду брать с собой лестницу, доску или длинный шест.

3. Прикрепить страховку или обвязать веревкой человека, который отправился к пострадавшему. Памятка для обучающихся и их родителей по оказанию помощи пострадавшим, провалившимся под лед .

«Полезные советы»:

• Никогда не ступайте на лед, если вы не убеждены, что он достаточно крепок.

• Помните, что лед крепче у берега; его толщина уменьшается на большой глубине по мере удаления от берега, а также в тех местах, где есть растительность или быстрое течение .

• Крепость льда зависит также от температуры воздуха. Днем он не такой прочный, как утром и вечером .

• Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий.

• Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега, места, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

Падение в полынью:

Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно. Ваши действия:

1. Не паникуйте. Дышите как можно глубже и медленнее

2. Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипед

3. Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела.

4. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками.

5. Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение.

6. Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду.

7. Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками.

8. Выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги.

9. Ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега.

10. Выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

ЗАПОМНИТЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Ознакомьтесь с информацией регионального ресурсного центра «Формирование навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях» ГОАУ ДО ЯО Центра детско-юношеского технического творчества в социальной сети ВКонтакте на страничке сообщества «Безопасное поведение в ЧС» https://vk.com/yarbezopasnost. 

А также материалы представлены на сайте организации        Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/5UBVWNELPrnJsKxTy77H4iFy       

Ссылки на мультфильмы и ролики по электро безопасности для детей:

https://www.youtube.com/watch?v=vkML48Fm9A8.

https://www.youtube.com/watch?v=YPbqdTe1hx0.

https://www.youtube.com/watch?v=UIyIPWk0RTA

Ссылки на мультфильмы и ролики по пожарной безопасности для детей:

https://www.youtube.com/watch?v=2NRPW2-50FQ

https://www.youtube.com/watch?v=2MdK2FHt6VQ

https://www.youtube.com/watch?v=veWTc3tci3Q

https://www.youtube.com/watch?v=lHgbzznCA9Y

https://www.youtube.com/watch?v=d9lKQUorngc 

Ссылки на мультфильмы и ролики по безопасности дорожного движения для детей:

https://www.youtube.com/watch?v=w54K7FNINwc&featu..

https://www.youtube.com/watch?v=zZrdGavtA9E&featu..

 «Акция "СТОП ВИЧ/СПИД»

с 26 ноября по 1 декабря 2020 года Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», целью которой является популяризация здорового образа жизни среди несовершеннолетних, привлечение внимания населения, родительской общественности, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений к проблеме употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:

- http://o-spide.ru;

- http://стопвичспид.рф;

- http://instagram.com/stopspid;

- http://facebook.com/fondsci.

План проведения акции в школе: 

 памятка для обучающихмся

Профилактика гриппа и ОРВИ

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. 

При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. 

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание,

передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

     У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

     У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие – беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 – 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

-  Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-   Регулярно проветривать помещение.

- Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

-     Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра.

-   Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

- Воздержаться от посещения мест скопления людей.

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка:

повышение температуры тела, кашель, боль в горле, озноб, головная боль, затруднённое дыхание, боли в мышцах и суставах, сыпь, родители обязуются незамедлительно обратиться к помощи врача.
 

1 декабря в нашей школе прошла Всероссийская акция "СТОП ВИЧ/СПИД"

Учащиеся 9 -11 классов приняли участие в интернет-опросе по выявлению профильной компетенции в области профилактики ВИЧ-инфекции на веб-ресурсе http://опрос-молодежи-о-вич.рф; и получили именные сертификаты

26 ноября педагоги школы приняли участие во  Всероссийском вебинаре в рамках ежегодной Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря)

26 ноября в школе было организовано мероприятие «День единых действий против ВИЧ-инфекции», где ребята просмотрели тематические видеоролики и материалы сайта http://xn--b1aela1agclef3d.xn--p1ai/ , ответили на вопросы и поиграли.

30 ноября 2020 года в старших классах были организованы  мероприятия «День здорового образа жизни»;

Ребята узнали много нового об угрозе ВИЧ/СПИДа

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПО ПРОБЛЕМЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ/СПИД:

-Ссылка на сайт "Центр СПИД Ярославль"

- #СТОПВИЧСПИД.РФ

- сайт "О СПИДЕ"

- сайт "ВИЧ.РФ"

-сайт "СПИД.ЦЕНТР"

ВНИМАНИЕ! УЗНАЙ КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ! 

Профилактика ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом)!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения во время осенних каникул:

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .

5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду .

5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

8. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

9. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

10. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.

11. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.

12. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

13. Соблюдай правила личной безопасности на улице:

-Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

-Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

-Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

-Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

-Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

-Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

-Не играй с наступлением темноты.

14. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.

15. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:

-Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

-Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте».

-Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

-Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.

16. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

-Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

-Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

-Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

-Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

-Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

-Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

-Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

-Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

17. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами

18. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

19. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Правила дорожного движения

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

2. Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

3. Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.

4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

6. Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флаж

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

 

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

 Быть осторожным.

 Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

- Памятки по безопасности на каникулах:

правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания,

правила безопасности на льду;

безопасное использование бытового газа;

безопасное поведение в чрезвычайной ситуации;

безопасное поведение на дорогах и в транспорте;

безопасное поведение на улице;

«если ты дома один»;

правила пожарной безопасности в быту;

правила электробезопасности

Акция «Наша жизнь – в наших руках!»

    С 1 октября 2019 года стартует областная акция «Наша жизнь – в наших руках!», которая направлена на пропаганду здорового образа жизни,

профилактику аддиктивного поведения среди несовершеннолетних,

привлечения внимания населения, родителей, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области к проблеме употребления несовершеннолетними психоактивных веществ (ПАВ).

План проведениия акции в школе

Памятка по проведению социально-психологического тестирования 2019

Правила безопасности от МЧС 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В КАНИКУЛЫ:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ ВЕСНОЙ:

В целях предупреждения несчастных случаев и гибели людей на водных объектах весной в период оттепели сотрудники следственного управления СК России по Ярославской области обращаются к гражданам с просьбой о соблюдении мер безопасности

В связи с установившейся устойчивой тёплой погодой и интенсивным таянием снега, существенно уменьшилась толщина льда. Следует понимать, что коварство весеннего льда заключается в том, что лёд на реках становится рыхлым, тает и снизу подтачивается течением. Ходить пот нему крайне опасно! Кроме того, весенний лёд не трещит, предупреждая об опасности, а рассыпается. Категорически нельзя приближаться к промоинам и полыньям. В это время недопустимы игры детей вблизи водоёмов.

Родители, будьте бдительны, не рискуйте собственным здоровьем и здоровьем ваших детей!

Во избежание трагических последствий в период весеннего снеготаяния рекомендуется не выходить на лёд водоемов, а рыболовам воздержаться от рыбной ловли в период таяния льда.

Огромную опасность представляют собой выезды на водные объекты на автотранспортных средствах, снегоходах и тем более на автомобилях повышенной проходимости, имеющих большую массу.

Крайне опасным является лёд под мостами. Здесь, в месте сужения реки, течение всегда усиливается и неравномерно вымывает лёд, делая его тонким и ненадёжным. Лыжникам и пешеходам рекомендуется преодолевать такие места ближе к берегу, а лучше обходить по суше.

Если вам стали известны факты нахождения несовершеннолетних в опасных для жизни условиях, об этом можно сообщить в следственное управление СК России по Ярославской области на телефон горячей линии «Ребенок в опасности»: 123 (круглосуточно).

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Буклет "Экстремизм не наша тема!" (Администрация ЯМР, 2017г) 

Памятка "Экстремизм и терроризм – звенья одной цепи!" 

Памятка "Экстремизм – рычаг терроризма"

Памятка экстремистской идеологии

Листовка "МОШЕННИКИ"

       АНТИЭКСТРЕМИЗМ               

Особенностью нашего государства является многонациональный, многоконфессиональный состав. Вопросы формирования, воспитания гуманизма, толерантности выходят на первый план. Их значение особенно возрастает в настоящее время. Толерантность в переводе с латинского означает терпение. Терпение к чужим мнениям, верованиям, убеждениям. В современном мире толерантность рассматривается как одна из базовых ценностей гражданского общества, без которой невозможно достичь общественного согласия. Этому направлению противостоит экстремизм, который при определенных условиях является базой терроризма. Экстремизм мировым сообществом однозначно оценивается сегодня как явление деструктивное и опасное.

Под экстремизмом понимается биологический и социально-психологический феномен, в основе которого лежит превышение пределов допустимого при наличии злого смысла или умысла. Экстремизм – особая форма проявления активности, которая выходит за рамки общепринятых норм, типов, форм поведения и направлена на разрушение социальной системы или какой-либо ее части. При этом важно то, что такая активность является осознанной и имеет идеологическое обоснование либо в форме стройной идеологической концепции (национализм, фашизм, исламизм, панславянизм), либо в виде обрывочных символов, архетипов. Но и в том, и в другом случае носитель экстремистской активности осуществляет действия, направленные на причинение вреда другому, социальной группе, обществу или государству в целом, опираясь на какую-либо идею, концепцию или теорию. Причины возникновения экстремизма различные – кризисы, отсутствие социальных перспектив, неспособность решать назревшие социальные проблемы, тоталитаризм, подавление властями оппозиции, национальный гнет, религиозная нетерпимость. Доминирование в обществе настроений хандры, пассивности, личной нереализованности, неполноты бытия, страх перед будущим.

Что же лежит в основе мотиваций экстремизма?

  1. Вера в обладание высшей единственной истиной, уникальным рецептом спасения социальной группы, своего народа или всего человечества. Но людей, убежденных в своей правоте немало в самых разных социальных сферах. Но лишь немногие из них способны на экстремистские поступки.
  2. Крайняя нетерпимость к инакомыслию. Нетерпимость перерастает в убеждение, в неприятие инакомыслия. Два полюса – свет и тьма, между которыми фактические ничего нет.
  3. Обращение инакомыслящих в единственную истинную веру. При этом используется как мирный путь, так и насильственный, что ведет к терроризму.
  4. Отказ от общечеловеческих ценностей. Сознание экстремиста как раз и содержит программу уничтожения того, что не соответствует его индивидуальным установкам.
  5. Крайняя агрессивность ее носителя. Отрицание основного права человека – права на жизнь.

Все это лежит в основе их конфликтности с окружающим миром. Только такая конфликтность, согласно их философии, может изменить мир и привести к торжеству высшей справедливости. Поэтому создание дестабилизирующих ситуаций входит в поведенческую программу экстремистов как ее основа. Она поддерживает социальную напряженность и этнополитическую конфронтацию. В этом и заключается серьезнейшая опасность экстремизма для общества. Направленность экстремистской активности по критериям выделяются:

  • экстремизм в сфере межэтнических отношений, в основе которого лежат националистические, фашистские идеи и содержанием которого является конфликт между представителями разных национальностей. Направленность проявления экстремистской активности может осуществляться как от титульной нации по отношению к периферийной, так и наоборот;
  • религиозный экстремизм. В основе данного типа экстремистской активности лежит конфликт между представителями разных конфессий, религий, религиозных направлений, проживающих на одной территории. Идеологически экстремистские проявления могут обосновываться отступлением от догматов, священной войной с неверными, сектантством религиозного течения и т. д.;
  • политический экстремизм. Направлен против сложившейся политической системы государства, ее представителей или против политических оппонентов. В основе политического экстремизма могут лежать как социально-экономические идеи (борьба с олигархами, богатыми и т. п.), так и популярные в молодежной среде идеи смены старой элиты;
  • экстремизм в сфере молодежных субкультур. В основе данного вида поведения лежит конфликт между представителями разнообразных молодежных субкультур, являющихся носителями противоположных ценностей, типов, моделей поведения и мировосприятия. Кроме этого, к данному типу может относиться и экстремистская активность по отношению к традиционной культуре, распространенной в обществе;
  • социальный экстремизм. Базируется на конфликте разных социальных групп и ориентирован на искоренение и уничтожение отдельных сообществ. Так, в частности, в ряде регионов России распространены погромы и избиения так называемых БОМЖей, что можно трактовать как социальный экстремизм, поскольку в основе такого поведения лежит определенная идеологическая концепция, основанная на идеях чистоты социума.

На сегодняшний день в России преобладает стихийный тип экстремистской активности. Это, с одной стороны, позволяет снизить социальную напряженность в обществе в силу низкого уровня организованного молодежного экстремизма, но с другой стороны – требует особых форм организации системной профилактической работы, так как в стране очень высок уровень стихийного экстремизма, имеющего скрытый характер и проявляющегося в редких, но жестоких действиях молодых людей.

В основе профилактической работы должны быть положены:

  1. Правовые основы противодействия молодежному экстремизму. В Кодексе об административных правонарушениях предусматривается ответственность за экстремистские действия. Необходимо разъяснять ответственность конкретно по сути действий.
  2. Оптимизация социальной среды (в целом), в которой находятся молодые россияне. Усиление роли традиционных институтов социализации. В основе этого лежит идея рационального сокращения свободного, неконтролируемого пространства социализации молодого человека. Усиление воспитательного воздействия семьи, школы, молодежных объединений, средств массовой информации.
  3. Научно-методическое и аналитическое обеспечение профилактики экстремизма в молодежной среде.
  4. Создание системы альтернативных полей, площадок для реализации потенциала молодежи и включения ее в социально одобряемые виды деятельности.
  5. Кадровое и организационное обеспечение функционирования системы профилактики молодежного экстремизма.

В основе работы должны лежать косвенные, «мягкие» формы включения молодежи в позитивные, конструктивные, социально приемлемые виды активности.

В связи с этим возрастает потребность в профессионалах с высоким уровнем моральной и психологической культуры. Таким профессионалом является педагог как представитель одной из самых интеллигентных специальностей. Интеллигентность сама по себе глубоко педагогична, ибо «интеллигент всей своей деятельностью, поведением, культурой отношений вселяет высокую духовность в тех, кто его окружает, причем он делает это ненавязчиво, педагогически незаметно, личным примером».

     с 29 октября по 5 ноября – ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ! ПОМНИТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ!

- правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду

- безопасное использование бытового газа

- безопасное поведение в чрезвычайной ситуации

- безопасное поведение на дорогах и в транспорте

- безопасное поведение на улице

- «если ты дома один»

- правила пожарной безопасности в быту

- правила электробезопасности

Работа школы в обеспечении комплексной безопасности:

  • Ежегодно школа проходит проверку на готовность к новому учебному году без существенных замечаний.
  • Регулярно осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации,  энергоснабжения.
  • Регулярно  в начале года, перед каникулами, а также перед каждым выездным мероприятием учителя и классные руководители проводят инструктаж детей о правилах:

- поведения на уроках  и на переменах,

- работы в специализированных кабинетах,

- пожарной безопасности,

- поведения во время чрезвычайных ситуации, а также во время гололеда, схода снега с крыш зданий, на водоемах зимой и летом,

- дорожного движения и осторожного поведения на городских улицах,

- поведения в общественных местах.

  • Неоднократно в течение года в школе проводится тренировочная эвакуация из здания, во время которой отрабатывается порядок действий учащихся и сотрудников школы при возникновении чрезвычайной ситуации.
  •  В каждом классе ежемесячно проводятся классные часы по темам "Безопасность жизнедеятельности", "Правила поведения на дороге", "Правила поведения в общественных местах", "Безопасные каникулы", «Осторожно, сосулька». Регулярно проводятся различные общешкольные конкурсы по этим темам. 
  • В сентябре-октябре ежегодно проходит месячник по безопасности.
  • Проводятся занятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением представителей ГИБД
  •  В школе установлена система пожарной сигнализации.
  • Школа оборудована кнопкой тревожной сигнализации.
  •  В школе организован пропускной режим.
  • Чрезвычайных ситуаций в школе не зафиксировано.
  • Пищевых отравлений детей в школьной столовой не зафиксировано.

Внимание! 

Родителям и детям рекомендуем посетить Сайт детской безопасности,

который размещается на официальном сайте ГУ МЧС России по Ярославской области.

Здесь вы найдете разнообразную информацию, которая может пригодиться в жизни.

Дополнительная информация:

Памятка безопасного поведения учащихся 

Если ты на улице один

Безопасность абонента сотовой связи

Куда звонить

Действия при эвакуации

Безопасность на водоемах весной

Безопасность на водных объектах в осенне-зимний период

Памятка учащимся по соблюдению правил пожарной безопасности

Правила пользования газом в быту

Если в доме произошла утечка ртути

Памятка ПРОТИВОГАЗ

Предотвращение несчастных случаев и гибели людей при выходе на лед

Памятка при нахождении на льду людей

Памятка "Если ты один дома"

Памятка «О правилах поведения в чрезвычайных ситуациях»

Памятка "Правила безопасного поведения на дороге и транспорте"

Памятка по электробезопасности (для школьников)