Меню сайта

ШКОЛА

Общая площадь всех зданий (помещений) составляет 3396 кв.метров.

Площадь учебно-опытного участка составляет 200 кв.метров

 

  • Оборудованные учебные кабинеты.

Учебная площадь (включая кабинеты  и лаборатории) составляет 1854 кв.метров.

В школе для осуществления процесса обучения созданы 18 учебных кабинетов.

Оборудованы интерактивными комплексами 2 кабинета – кабинет начальных классов, кабинет истории.

Работает кабинет информатики, кабинет рассчитан на 10 рабочих мест с ЭВМ. Компьютеры подключены к сети Интернет. Тип подключения: выделенная линия. Скорость подключения: 100 Мбит/сек и выше.   Обучающиеся активно используют компьютеры и ноутбуки для получения дополнительной информации по различным учебным предметам, подготовке презентаций к урокам.

Кабинеты математики, русского языка, иностранного языка, начальной школы, физики, биологии, химии, географии, истории, музыки, технологии оснащены оборудованием для использования информационных технологий в учебном процессе.

 

  • Объекты для проведения практических занятий

Наименование объекта

Предмет

Предназначение

1

Кабинет информатики

Информатика

 

Проведение практических занятий

с использованием компьютерных технологий

2

Кабинет химии

 

Химия, биология

Проведение практических занятий

по химии и биологии

3

Кабинет физики

 

Физика

Проведение практических занятий

по физике

4

Кабинет обслуживающего труда 

Технология

Для проведения практических занятий

по технологии (девочки)

5

Кабинет технического труда 

Технология

Для проведения практических занятий

по технологии (мальчики)

6

Кабинет ИЗО

 

Изобразительное искусство

Проведение практических занятий

по изобразительному искусству

 

  • Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ).

библиотекарь: Вашуркина Светлана Петровна

Положение о ШИБЦ 

Проект «Школьная библиотека как современный информационно-образовательный центр» 

График работы:

понедельник

с 08.30 до 12.00

вторник

с 08.30 до 12.00

среда

методический день

четверг

с 08.30 до 12.00

пятница

с 08.30 до 12.00

суббота

выходной

воскресенье

выходной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Объём библиотечного (книжного) фонда           

(на 01.09.2020 г.) – 16357 экз.

- учебники – 6664 экз.

- художественная литература: книги, брошюры – 9026 экз.

- справочные материалы – 387 экз.

- аудиовизуальные документы – 280 экз.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень цифровых ресурсов 

Электронный каталог ШИБЦ 

 

  • Объекты спорта

Площадь физкультурно-спортивной зоны составляет 2458 кв.метров.

На территории школы имеется беговая дорожка, футбольное поле, турники, волейбольная площадка.

Спортивный зал (фото),

график работы

Стадион (фото)

Оборудование (ссылка)

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» от 03.09.2019 г. (ссылка)

 

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы и тп)

Электронные формы учебников 

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

 

 Принципы использования

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся,
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях,
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.),
  • сотворчество педагога и обучающегося,
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Перечень средств обучения и воспитания

 

условия питания

Питание организовано в школьной столовой, оснащенной в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Столовая рассчитана на 96 посадочных мест. Все обучающиеся имеют возможность получать горячие завтраки и обеды.

При организации питания сотрудники руководствуются действующим положением по питанию в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

Для организации питания обучающихся составлено 10-ти дневные меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".  Меню разработано для возрастных категорий 7-11 лет и 12 лет и старше. (ссылка)

 

Условия питания обучающихся:

- пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней с понедельника по пятницу включительно.

- льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. – классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

- столовая расположена на 1 этаже.

- перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и электрополотенца.

 

Приказом  Департамента образования Ярославской области от 27.02.2009 г. №78/01-03 «Об утверждении порядка предоставления социальной услуги по обеспечению бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся образовательных организаций»  и заявлений родителей в школе  предоставляется в день:

-2-х разовое бесплатное питание  следующим категориям  обучающихся:

- из многодетных семей, имеющих статус малоимущих;

- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

-одноразовое бесплатное питание следующим категориям  обучающихся:

- обучающимся по программам начального общего образования;

- дети из многодетных семей (за исключением имеющих статус малоимущих);

- признанных инвалидами;

- состоящих на учёте в противотуберкулёзном диспансере;

- находящихся под опекой, опекунам которых не выплачиваются средства на содержание ребёнка;

- из семей со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточного минимума

 

  • Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-здание МОУ СШ им. Ф.И.Толбухина ЯМР  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности;

- для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием.

    Задача администрации учреждения в области охраны здоровья и безопасности заключается в создании условий, при которых не нарушались бы основные нормы: строительные, противопожарные, нормы при проведении учебных занятий.

 

В школе разработаны мероприятия, обеспечивающие безопасность школы:

Охранные

         1. Обеспечение контрольно-пропускного режима:

- осуществляется контроль за выездом и въездом транспорта по утвержденному графику;

- в дневное время в здании школы пропускной режим осуществляется силами гардеробщика-вахтера, которыми ведется «Книга учета посетителей»;

- в вечернее и ночное время – силами сторожей.

         2.  Запасные выходы свободны и оборудованы изнутри легко открываемой защелкой.

- Массовый пропуск обучающихся в здании учреждения  в строго определенное время.

- В период занятий обучающиеся допускаются в учреждение и выходят с разрешения классного руководители или  дежурного администратора.

- Обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий осуществляется посредством дежурства педагогов с привлечением родителей (законных представителей) обучающихся.

         3. Контроль за соблюдением учебно-воспитательного процесса и внутреннего распорядка осуществляется силами дежурного учителя, дежурного класса, дежурного администратора.

        4. Соблюдение требований инструкций по пожарной безопасности, охране труде, технике безопасности.

Организационно-технические:

- Установка охранно-пожарной сигнализации (установлена прямая телефонная связь с ближайшей пожарной частью, установлена «тревожная кнопка»).

Профилактические:

- Проведение тренировок с персоналом и обучающимися школы по действиям при чрезвычайных ситуациях;

- Периодические осмотры охранного объекта;

- Взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями.

 

Безопасность учреждения обеспечена следующими компонентами:

  • Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим.
  • Контроль и дежурство ответственных администраторов;
  • Дежурство сторожей – 3 человека;
  • Проверка педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью;
  • Тревожная сигнализация;
  • Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (всепогодные, круглосуточные камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток.
  • Пожарная сигнализация.
  • В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом. 
  • С обучающимися проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.

 

  • доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении имеется  локальная сеть Интернет.

1 этаж:

№ п.п.

Кабинет

Компьютер/ноутбук, количество

1

директор

1 компьютер

2

бухгалтерия

2 компьютера, 2 ноутбука

3

спортивный зал

1 ноутбук

4

  заведующий хозяйством

   1 компьютер

2 этаж:

№ п.п.

Кабинет

Компьютер/ноутбук, количество

1

учительская

1 компьютер

2

Начальные классы

1 ноутбук

3

Начальные классы

1 ноутбук

4

Начальные классы

1 ноутбук

5

Начальные классы

1 ноутбук

6

Математика

1 компьютер

7

Математика

1 ноутбук

8

Русский язык

1 компьютер

9

Русский язык

1 компьютер

10

История

1 ноутбук

11

История

1 компьютер

12

Химия  

1 ноутбук

13

Физика

1 ноутбук

14

География

1 ноутбук

15

Иностранный язык

1 ноутбук

16

Информатика

1 компьютер

17

Технология

1 ноутбук

18

Заместитель директора по УВР и ВР

2 компьютера

19

Библиотека

2 компьютера

 

Электронный дневник

Проект, позволяющий создать единую информационно – образовательную сеть для участников образовательного процесса.

Адрес сайта: http://dnevnik76.ru

Основные функции:

  • Расписание учебных занятий
  • Домашние задания
  • Текущие, итоговые отметки школьников
  • Интерактивное общение с учителем, администрацией.

 

Информационная база учреждения  оснащена:  

- электронной почтой;

- локальной сетью; 

- выходом в Интернет; 

- функционирует официальный сайт.

 

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в учреждении

действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

 

  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
  • официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации- https://edu.gov.ru;
  • федеральный портал "Российское образование"-  http://www.edu.ru;
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" – http://window.edu.ru;                                                                
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru;
  • портал Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина – www.prlib.ru.
  • электронные образовательные ресурсы (ссылка)
  • электронный каталог учебной литературы (ссылка)

 


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса дошкольных групп отводится материально – техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В дошкольных группах МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина ЯМР  созданы необходимые условия для полноценного развития детей.

Имеются функциональные помещения:

- Групповые комнаты;

- Спальные комнаты;

- Методический кабинет;

- Кабинет педагога-психолога;

- Кабинет учителя-логопеда;

- Медицинский блок: кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор;

- Музыкально  – спортивный зал, оснащенный разным оборудованием для двигательной и игровой активности, спортивным инвентарем;

- Прачечная;

- Пищеблок.

Дошкольные группы отвечают всем гигиеническим и санитарным требованиям. Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется отдельная физкультурная площадка.

 

Количество возрастных групп – 5 групп.

Группа раннего возраста  от 1,5 до 3 лет

Группа дошкольного возраста от 1,5 до 4 лет

Группа дошкольного возраста от 3 до 5 лет

Группа дошкольного возраста от 4 до 7 лет

Группа дошкольного возраста от 5 до 7 лет

 

В соответствии с критериями, зафиксированными ФГОС дошкольного образования развивающую предметно-пространственную образовательную среду должна быть:

 - содержательно насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной

 

  • Оборудованные учебные кабинеты.

Музыкально-спортивный зал: В  дошкольных группах учреждения созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.  Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства:  фортепиано, синтезатор, музыкальный центр,  ноутбук, проектор, экран. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны.

Кабинеты специалистов: Оборудован всем необходимым для речевого, социально коммуникативного развития дошкольников. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия. Специальная педагогическая и методическая литература. Диагностический инструментарий для психолого – педагогического обследования детей, родителей и педагогов. Раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального анкетирования и тестирования. Игровой, дидактический и изобразительный материал. Развивающие игры.

Методический кабинет: Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:  нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.

 

  • Объекты для проведения практических занятий

В дошкольных группах учреждения  оборудованы помещения для 5 групп детей различного возраста.  Создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно – пространственной среды.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).

В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.  

Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной   зоны, занимающей 50%  (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности), спокойной  зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития,    дидактические игры по развитию речи),  учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП дошкольных групп. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей.

Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое  позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:

•          Центр сюжетно-ролевых игр;

•          Центр двигательной деятельности;

•          Центр конструировании;

•          Уголок для театрализации (драматических игр);

•          Центр музыки;

•          Центр книги;

•          Центр природы;

•          Центр науки и естествознания;

•          Центр продуктивной и творческой деятельности;

•          Центр грамотности и письма;

•          Центр математики;

•          Уголок уединения.

Группы оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены  развивающими играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.

Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиН, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.

 

  • Библиотека

В методическом кабинете имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

В фонде методической литературы имеются периодические подписные издания:

- журнал «Дошкольное воспитание»

- журнал «Ребенок в детском саду»

- журнал «Обруч» с приложением

- журнал «Дошкольная педагогика»

- журнал «Музыкальная палитра»

- журнал «Детский сад. Все для воспитателя»

- журнал «Детский сад будущего. Галерея творческих проектов»

- журнал «Справочник руководителя ДОУ»

- журнал «Справочник старшего воспитателя»

 

  • Объекты спорта

Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в учреждении создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: музыкально – спортивный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка.

Оборудование: маты, детские тренажёры, различные мячи (разного диаметра),  массажные дорожки, стэп – скамейки, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, обручи, карематы,  гантели, кольцеброс, корзины для метания мячей, канат, флажки,  музыкальный центр.

Центры физического развития в каждой возрастной группе.

 

  • Средства обучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы дошкольных групп. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (солнечные часы, песочные часы,  флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанников;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольных группах для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

  • Условия питания

При организации питания сотрудники руководствуются действующим положением по питанию (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20) . Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". 

Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Вопросам питания малышей отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей.

 

Основные принципы организации питания:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые     качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе, обеспечиваются диетическим питанием.  Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей. Соблюдаются правила  доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы  и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.

Для  родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается  меню, утвержденное директором и подписанное  медицинской сестрой, для младших воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.

  • Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из главных задач МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина ЯМР является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность в дошкольных группах.

Медицинский кабинет: Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудован: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оборудован и оснащен медицинский кабинет, изолятор. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

  • Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим.
  • Контроль и дежурство ответственных администраторов;
  • Дежурство сторожей – 3 человека;
  • Проверка педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью;
  • Тревожная сигнализация 
  • Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (всепогодные, круглосуточные камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в методическом кабинете.
  • Пожарная сигнализация.
  • В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом. 
  • С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.

 

  • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  

Одним из важных направлений в деятельности дошкольных групп является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В дошкольных группах создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Оснащение дошкольных групп включает в себя:

 

ПК

Ноутбук

МФУ

Проектор

Телевизор

Муз. центр,

магнитофон

групповые ячейки

-

1

-

-

1

2

музыкально – физкультурный зал

-

1

-

1

-

1

методический кабинет

3

-

2

-

-

-

кабинет педагога-психолога

-

1

1

-

-

-

кабинет учителя-логопеда (2)

1

-

1

--

-

-

медицинский кабинет

2

-

-

-

 

-

кабинет завхоза

1

-

1

-

 

-

Информационная база оснащена:

электронной почтой – средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
выходом в Интернет, локальной сетью – имеется 10 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть.
Разработан и действует сайт Учреждения- располагается информация: об учреждении и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии, его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.
На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу учреждения.

Сайт является визитной карточкой МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина ЯМР и открыт для дальнейшего развития.

  • Информационно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам – не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – доступны для педагогов и администрации.