Меню сайта

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Доступная среда

 

"Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

 

 

 

 


Сайт государственной программы РФ "Доступная среда"​:  http://zhit-vmeste.ru

Телевизионные и аудиоролики коммуникационной кампании «Люди так не делятся» (разработаны Минздравсоцразвития РФ в рамках программы «Доступная среда»):

Аудиоролик 2 https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/audio2.mp3

Пять правил общения с человеком в инвалидной коляске

Памятка

Обучающее видео по пониманию инвалидности​

Видеокурс "Русский жестовый язык"​

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
 

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов,    
    использующих кресла-коляски)

·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·         Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.


В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.


Предоставление услуг на объекте МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина ЯМР

·         Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.

·         Пандус – не имеется.

·         Адаптированные лифты – отсутствуют.

·         Раздвижные двери –  не имеются.

·         Кнопка вызова персонала –не имеется.

·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне – отсутствуют.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют.

·         Сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме – не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида – не предоставляются.

ШКОЛА

Паспорт доступности школы 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- индивидуальное обучение на дому – при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

  • специально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

ШИБЦ не укомплектован специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

В школе создана Служба комплексного сопровождения обучающихся, в которую входят: педагог-психолог, учитель-логопед. Кабинеты специалистов оборудованы необходимым оборудованием для проведения коррекционных занятий. 

  • Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ), приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в учреждение

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Ответственные за сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ:

Фамилия, имя, отчество Должность
1 Афанасьева Екатерина Александровна уборщик служебных помещений
2 Иванова Надежда Степановна уборщик служебных помещений
3 Радкевич Елена Владимировна уборщик служебных помещений

Льготное питание в соответствии с:

  1.  ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Федерального закона от

29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  1. Законом  Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Социальный кодекс Ярославской области»» принят Ярославской областной Думой 18.08.2020 года

  1. Постановлением  правительства Ярославской области от 21.08.2020 № 701-п

Статьей 63.  Обеспечение бесплатным горячим питанием (в ред. Закона ЯО от 19.08.2020 №55-з)

  1. Постановлением  администрации Ярославской области от 21.08.2006 г. №178-а «О

стоимости предоставления бесплатного горячего питания и нормах обеспечения бесплатным горячим питанием на одного обучающегося в день в образовательных организациях ярославской области.

      5. Приказом  Департамента образования Ярославской области от 27.02.2009 г. №78/01-03 «Об утверждении порядка предоставления социальной услуги по обеспечению бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся образовательных организаций»  и заявлений родителей в школе  предоставляется в день:

-2-х разовое бесплатное питание-  обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

-1-о разовое бесплатное питание-  следующим категориям  обучающихся:

- признанных инвалидами;

- состоящих на учёте в противотуберкулёзном диспансере.

  • о специальных условиях охраны здоровья (ссылка)
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- интерактивные доски,

 - МФУ.

  • условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитие, интернат - НЕТ

ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Паспорт доступности дошкольных групп (ссылка)

На данный момент МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина ЯМР дошкольные группы посещают 69 детей, среди которых один ребенок -инвалид. По медицинскому заключению создание специальных условий для пребывания ребенка в дошкольных группах не требуется.

Предметно -развивающая среда
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому дошкольные образовательные учреждения принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги дошкольных образовательных учреждений должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 


При построении коррекционной образовательной среды дошкольных групп Учреждения для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

В дошкольных группах учреждения  предметно – развивающая и доступная среда создана под потребности имеющегося контингента.

специально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

В дошкольных группах создана Служба комплексного сопровождения обучающихся, в которую входят: педагог-психолог, учитель-логопед. Кабинеты специалистов оборудованы необходимым оборудованием для проведения коррекционных занятий. 

  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)

 

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)

 

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в учреждение

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Ответственные за сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ:

Фамилия, имя, отчество

Должность

с.Андроники

1

Андреев Кирилл Алексеевич

рабочий по зданию

2

Веселова Юлия Васильевна

старшая медицинская сестра

3

Зимина Ирина Викторовна

младший воспитатель

4

Идрисова Анастасия Алексеевна

младший воспитатель

5

Звонарёва Светлана Николаевна

заведующая хозяйством

6

Разумова Нина Александровна

рабочая по стирке белья

7

Хохлова Евдокия Владимировна

младший воспитатель

с.Толбухино

1

Варваркина Анна Львовна

младший воспитатель

2

Веселова Юлия Васильевна

старшая медицинская сестра

3

Громова Юлия Николаевна

заведующая хозяйством

4

Орлова Анна Николаевна

младший воспитатель

5

Пудова Мария Николаевна

бухгалтер

6

Соколова Елена Валентиновна

рабочая по стирке белья