Информация о специально оборудованных учебных кабинетах | |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | |
Информация о специальных условиях питания | |
Информация о специальных условиях охраны здоровья | |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Доступная среда
"Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Сайт государственной программы РФ "Доступная среда": http://zhit-vmeste.ru
Телевизионные и аудиоролики коммуникационной кампании «Люди так не делятся» (разработаны Минздравсоцразвития РФ в рамках программы «Доступная среда»):
Аудиоролик 2 https://www.yarregion.ru/depts/dtspn/DocLib/instruc/dossreda/audio2.mp3
Пять правил общения с человеком в инвалидной коляске
Обучающее видео по пониманию инвалидности
Видеокурс "Русский жестовый язык"
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов,
использующих кресла-коляски)
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха
· Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Предоставление услуг на объекте МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина ЯМР
· Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.
· Пандус – не имеется.
· Адаптированные лифты – отсутствуют.
· Раздвижные двери – не имеются.
· Кнопка вызова персонала –не имеется.
· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне – отсутствуют.
· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют.
· Сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют.
· Предоставление услуг в дистанционном режиме – не предоставляются.
· Предоставление услуг по месту жительства инвалида – не предоставляются.
ШКОЛА
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- индивидуальное обучение на дому – при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- специально оборудованные учебные кабинеты
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
ШИБЦ не укомплектован специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
В школе создана Служба комплексного сопровождения обучающихся, в которую входят: педагог-психолог, учитель-логопед. Кабинеты специалистов оборудованы необходимым оборудованием для проведения коррекционных занятий.
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(ссылка);
- Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ), приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
- Обеспечение беспрепятственного доступа в учреждение
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Ответственные за сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ:
№ | Фамилия, имя, отчество | Должность |
1 | Афанасьева Екатерина Александровна | уборщик служебных помещений |
2 | Иванова Надежда Степановна | уборщик служебных помещений |
3 | Радкевич Елена Владимировна | уборщик служебных помещений |
Льготное питание в соответствии с:
- ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Законом
«Социальный кодекс Ярославской области»» принят Ярославской областной Думой 18.08.2020 года
- Постановлением
Статьей 63.
- Постановлением
стоимости предоставления бесплатного горячего питания и нормах обеспечения бесплатным горячим питанием на одного обучающегося в день в образовательных организациях ярославской области.
5. Приказом
-2-х разовое бесплатное питание- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
-1-о разовое бесплатное питание- следующим категориям обучающихся:
- признанных инвалидами;
- состоящих на учёте в противотуберкулёзном диспансере.
- о специальных условиях охраны здоровья (ссылка)
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- МФУ.
- условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитие, интернат - НЕТ
ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Паспорт доступности дошкольных групп (ссылка)
На данный момент МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина ЯМР дошкольные группы посещают 69 детей, среди которых один ребенок -инвалид. По медицинскому заключению создание специальных условий для пребывания ребенка в дошкольных группах не требуется.
Предметно -развивающая среда
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому дошкольные образовательные учреждения принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги дошкольных образовательных учреждений должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
При построении коррекционной образовательной среды дошкольных групп Учреждения для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В дошкольных группах учреждения предметно – развивающая и доступная среда создана под потребности имеющегося контингента.
специально оборудованные учебные кабинеты
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
В дошкольных группах создана Служба комплексного сопровождения обучающихся, в которую входят: педагог-психолог, учитель-логопед. Кабинеты специалистов оборудованы необходимым оборудованием для проведения коррекционных занятий.
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(ссылка);
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
- Обеспечение беспрепятственного доступа в учреждение
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Ответственные за сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ:
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
с.Андроники |
||
1 |
Андреев Кирилл Алексеевич |
рабочий по зданию |
2 |
Веселова Юлия Васильевна |
старшая медицинская сестра |
3 |
Зимина Ирина Викторовна |
младший воспитатель |
4 |
Идрисова Анастасия Алексеевна |
младший воспитатель |
5 |
Звонарёва Светлана Николаевна |
заведующая хозяйством |
6 |
Разумова Нина Александровна |
рабочая по стирке белья |
7 |
Хохлова Евдокия Владимировна |
младший воспитатель |
с.Толбухино |
||
1 |
Варваркина Анна Львовна |
младший воспитатель |
2 |
Веселова Юлия Васильевна |
старшая медицинская сестра |
3 |
Громова Юлия Николаевна |
заведующая хозяйством |
4 |
Орлова Анна Николаевна |
младший воспитатель |
5 |
Пудова Мария Николаевна |
бухгалтер |
6 |
Соколова Елена Валентиновна |
рабочая по стирке белья |